X
X
Восстановление пароля

Функциональные возможности программы ДокУчет для автосервиса

зарегистрироваться в докучет

Я подтверждаю, что даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия публичной оферты
Учет клиентской базы

В программе реализован удобный механизм учета клиентов и автомобилей. При первичном обращении заполняются сведения о клиенте и авто, которые навсегда сохраняются в программе. При последующих обращениях достаточно выбрать из списка нужного контрагента и вся информация загрузится автоматически. Кроме информации по клиенту и автомобилю в базе учета можно посмотреть всю историю обращений и выполненных работ.
Клиенты в программе делятся на:
  • Покупатель (клиент для проведения ремонтных работ)
  • Поставщик с наценкой (поставщик запчастей, оборудования и инструментов)
  • Физическое лицо (любой человек)
  • Юридическое лицо (организация или индивидуальный предприниматель)
При добавлении клиентов программа контролирует похожие названия

Расчет зарплаты иконка

Для расчета зарплаты в СТО, ДокУчет предлагает заполнить процент от работ автослесарю. При заполнении % исполнителю начисляется заработная плата. В любой момент можно сформировать отчет Зарплата за период в котором выйдет список оплаченных работ и сумма вознаграждения исполнителю. Данный отчет позволяет прозрачную систему оплаты труда, при которой работник видит все выполненные работы и доверяет работодателю.

Отчеты автосервиса иконка

Функционал бесплатной версии ПО для автосервиса ДокУчет включает несколько отчетов:
  • Остатки - формирует список остатков товара на складе по заданным фильтрам на выбранную дату
  • Наряд-Заказы - отчет по клиентам, сумме работ, запчастей и дате документа
  • Реализация - отчет по продажам автозапчастей, сумме прибыли, себестоимость и продажа за период.
  • Движение товара - отображает всю историю операций по выбранному товару от поступления до продажи.
  • Зарплата - формирует список оплаченных работ и процент исполнителю
  • Плановая запись - отчет по предварительной записи в автосервис в виде календаря с сортировкой по времени и датам
  • Поступление - отображает приход товара на склад от поставщиков за выбранный период
  • Расчеты с поставщиками - формирует задолженность автосервиса перед поставщиком при схеме поступление запчастей "Под реализацию"
Каждый отчет имеет выгрузку в Excel, что позволяет сохранять и обрабатывать данные по своему усмотрению, а также загружать в 1С без настройки дополнительной интеграции.

Складской учет

При учете автозапчастей существует возможность добавления неограниченного количества товаров и складов. Движение остатков формируется документами:
  • Поступление товара – документ увеличивает остатки товара на складе и устанавливает цену продажи. Реализован механизм взаиморасчетов с поставщиками товаров "Под реализацию".
  • Реализация товара – документ предусмотрен для продажи автозапчастей покупателю "со стороны",т.е. без оформления заказ наряда и проведения ремонтных работ.
  • Списание товара – уменьшает остатки на складе по причине брака, утраты или списания на собственные нужды.
  • Перемещение товара – позволяет перемещать остатки по складам.
  • Наряд заказ – реализация запчастей при проведении ремонта автомобиля.
При корректном ведении складского учета, в программе формируются актуальные остатки товара, себестоимость, цена продаж и маржа. Если запчасти были "под реализацию", тогда учитывается сколько продано, остаток и долг перед поставщиком.

Предварительная запись иконка

При открытии отчета по плановым записям мастер видит в какой день есть подходящее время для приемки автомобиля. Предварительная запись на прием в автосервис создается добавлением новой строки в календарь с указанием времени, причины обращения, контактных данных и марки авто.
Если клиенту уже открыт заказ-наряд, но по каким-то причинам работы отсрочены, в каждом заказ наряде есть возможность указать планируемую дату и время работ с автоматической регистрацией в календаре планируемых работ.
Если заполнена планируемая дата работ, тогда клиент при сканирование QR кода заказ-наряда увидит эту информацию в открывшейся форме НЗ.

Многопользовательский режим

Многопользовательский режим ДокУчет позволяет одновременно работать неограниченному количеству сотрудников, с разделением прав по функциональным обязанностям. В типовом варианте предусмотрено 4 роли:
  • Мастер - вносит данные по клиенту, открывает наряды, вносит работы и исполнителей.
  • Кладовщик - ведет складской учет, добавляет запчасти в наряды
  • Кассир - после готовности наряд заказа, принимает оплату, меняет статус наряда на оплаченный, распечатывает документы.
  • Полные права (администратор) - может проводить любые действия в программе в том числе отменять оплату и возвращать наряд заказ на доработку. Управляет настройками программы, правами пользователей, формированием любых отчетов.

Заказ-наряд

Заказ-наряд является основным учетным документом в автосервисе. С помощью Заказ-Наряда фиксируются основные операции в автомастерской. В бесплатной программе ДокУчет предусмотрено 3 вида Наряд-Заказа:
  • Наличный - клиент оплачивает ЗН наличными средствами через кассу
  • Безналичный - клиенту выставляется счет на безналичную оплату
  • По нормочасам - учет ведется согласно прейскуранта трудоемкости работ
Документ Заказ-Наряд создается при поступлении автомобиля в техцентр и проходит несколько этапов:
  • Приемка - заполняется Акт осмотра автомобиля или Дефектовочная ведомость.
  • Ремонт - в Заказ-Наряд добавляются выполненные работы, автозапчасти, исполнители (для расчета ЗП).
  • Оплата - после добавления всех работ и запчастей, НЗ оплачивается, переходит в статус закрытый с запретом на редактирование.
Клиент может оставить предоплату и это будет учитываться в программе. В Заказ-наряде можно установить дату начала работ и программа автоматически добавит запись в План работ техцентра.

Заказ-наряд

Бесплатная программа для автосервиса ДокУчет содержит все необходимые печатные формы документов для правильного ведения документооборота по Российскому законодательству. Программное обеспечение для автомастерской содержит следующие автоматически заполняемые формы:
  • Приходная накладная - необходима для отражения в учёте поступления материальных ценностей
  • Акт осмотра (Заявка на ремонт) - необходим для фиксации обнаруженных дефектов при поступлении в техцентр и описания клиентом причины обращения
  • Дефектовочная ведомость - расширенная версия Акта осмотра для более детальной фиксации дефектов при поступлении авто в техцентр
  • Наряд-Заказ - печатная форма документа, имеющего значение договора на выполнение работ, оказание услуг и реализации товаров. В бухгалтерском учёте наряд-заказ является одним из видов первичных документов.
  • Счёт на оплату — это необязательный документ, который уведомляет покупателя о необходимости оплатить товар или услугу.
  • Акт услуги - в этом документе отражаются виды сделки между контрагентами, такие как выполненные работы и предоставленные услуги. Акт выполненных работ и оказанных услуг заполняется в двух экземплярах, подписывается заказчиком и исполнителем, является одним из первичных документов.
  • УПД (Счет-фактура) - используется в целях бухгалтерского учета
  • Акт - полный перечень услуг и товаров в заказ-наряде
  • Расходная накладная - печатается для того, чтобы подтвердить, что товар отпущен покупателю.
  • Товарный чек - используется тогда, когда нужно подтвердить факт получения денежных средств и совершения продажи.
  • Товарный чек зпч - используется тогда, когда нужно подтвердить факт получения денежных средств и совершения продажи только за товар.
  • Списание товаров - необходима для отражения в учёте списания материальных ценностей
Печатные документы для автосервиса формируются в формате PDF и Excel с возможностью сохранить на компьютере.

QR код наряд-заказ

В настройках бесплатного ПО для автосервиса ДокУчет заполняются сведения по организации с возможностью загрузки личного логотипа, который будет отображаться в большинсте печатных форм. Если корректно внести банковские сведения, тогда на счете и наряд-заказе появится QR код для оплаты онлайн.
Кроме QR кода для оплаты, в каждом Наряд-Заказе формируется индивидуальный QR код, при сканировании которого, клиент может он-лайн контролировать ход работы, а также понимать стоимость ремонта. Данный функционал значительно повышает лояльность клиента.
Программа учета позволяет настроить списание себестоимости товара 2 способами:
  • по методу FIFO (первый пришел - первый ушел)
  • по среднему списанию (общая стоимость товара/общее количество товара)
Можно настроить выгрузку/загрузку документов в 1С.

Функционал программы для автосервиса универсален и не ограничен типовым решением. По обращению пользователей мы дорабатываем дополнительные блоки, печатные формы, отчеты и выгрузки.
Софт постоянно совершенствуется и развивается. В ближайшее время планируется интеграция с поставщиками запчастей по всей России. Пользователи ДокУчет смогут искать автозапчасти по выбраным поставщикам и оформлять доставку не выходя и программы.
Я подтверждаю, что даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия публичной оферты